"Danzarin"

International Dance School

facebook  Одноклассники  В контакте  livejournal
Мой блог

Андрей Смотрицкий - танцор, хореограф, учитель танцев, социальный психолог, мигрантолог и коуч отношений         Андрей Смотрицкийучитель танцев и хореограф, социальный психолог, мигрантолог и коуч отношений.
        Кандидат психологических наук. Серебряный призер Кубка Европы WDC AL по европейской программе бальных танцев (английский и венский вальсы, быстрый (квикстеп) и медленный фокстроты, танго), Чемпион Израиля по Руэде (Сальса кубинского стиля, исполняемая в кругу).
        В качестве танцора участник многих международных танго-шоу: Tango sin Fronteras ("Танго без границ"), "100 лет танго", Tango desde el alma ("Танго от души"), All that Tango.
Популяризатор парного (партнерского) танца. Преподаватель более 40 различных стилей парных танцев. Тренер и судья по спортивным бальным танцам.
        Один из основателей международной школы танцев "ADance", спортивного танцевального клуба «2xTango» (Израиль). Основатель и художественный руководитель театра танца "DanZarin".
        В Киеве преподает в авторской танцевальной школе «DanZarin», специализирующейся на обучении взрослых социальным парным танцам (Аргентинское танго, Сальса, Руэда, Свинг, Рок-н-ролл, Венский вальс, Фокстрот, Чарльстон и мн.др.), а также детей и подростков по основам и принципам танцевального искусства. Ведущий социально-психологической лаборатории партнерских отношений "В жизни, как в танце".
        Научный сотрудник Института социальной и политической психологии Национальной Академии педагогических наук Украины.
        Научные интересы: Ускоренные (имплицитные) методики обучения парным танцам, Диагностика и Коучинг отношений, Досугово-танцевальные практики как средство оптимизации социально-психологической адаптации мигрантов, Социально-психологические механизмы формирования и управления репутацией, Механизмы нейтрализации группового давления на личность, Социальная психология меньшинств.
        Автор ряда методов и методик обучения парным танцам, диагностики и тренинга отношений, в основу которых положен мультидисциплинарный подход, позволяющий интегрировать знания и технологии из таких методов анализа движения как LMA (Р.Лабан), BF (И.Бартениефф), KMP (Дж.Кестенберг), Bodynamic (Л.Марчер), социально-психологических методик интерпретации невербального поведения (Д.Моррис, А.Пиз, Р.Хеслин, В.Лабунская), диагностики межличностных отношений (Т.Лири, Дж.Морено), танцевальных и двигательных практик Контактная импровизация, Аутентичное движение, Язык движения Gaga, Метод Фельденкрайза, таких направлений как Нарративная практика, Плейбек театр, Форум театр и другие.
        Участник ряда международных научных конференций и круглых столов, автор множества научных и публицистических статей.

        - "В этом смысле я полностью согласен с героиней фильма "Мэри Поппинс, до свидания" мадам Корри, утверждающей, что "Бальные танцы, как, впрочем, и все другие, танцуются в паре, то есть вдвоем, иначе в них нет никакого смысла. Одиночество в танцах вредно отражается на мировоззрении".
        Как-то одна из моих учениц пожаловалась мне, что все ее предыдущие усилия понравиться своему молодому человеку "в танце" не имели должного результата. При этом она выбрала, в качестве "инструмента соблазнения" танцы живота.
        Ни в коем случае не подвергая критике эстетическую составляющую этих танцев (бесспорно очень эффектных), я лишь попытался раскрыть их внутренний социально-психологический конфликт, заключающийся в активном самопредъявлении себя пассивному партнеру-наблюдателю. Безусловно, что такая жизненная стратегия имеет право на существование. Вопрос лишь в том, насколько человек осознает ущербность исключительного культивирования подобных взаимоотношений, отдавая им приоритет перед партнерскими, паритетными".

Post: 04 октября 2018 by: Андрей
        Каждый из нас имеет свое представление о танго, в каждом из нас эта музыка звучит по-особенному, этот танец отзывается иначе. Приходя на занятия, мы по-разному объясняем для себя его феномен, трактуем смысл, понимаем философию.
        Частенько в больших человеческих сообществах (а танго тусовка, бесспорно, таковым является) мы вольно или невольно попадаем в зависимость от мнения наиболее активной его части, присвоившей себе статус «безусловного авторитета». Распространяем, придуманные неизвестно кем и по какому поводу легенды, мифы, правила.… С удовольствием добавляем туда свои. Устанавливаем ограничения….
        И так, мало-помалу, наш досуг, призванный быть СВОБОДНЫМ, в свободное от обязанностей по работе или по дому время, превращается в очень регламентированное всевозможными условностями и границами временное пространство. Многим в таком пространстве удобно, большинству – привычно… Досуг становится безликим, как безлики главные достижения современной цивилизации – франшизы. Да, именно безлики, несмотря на свои броские бренды, т.к. все одноликое, по сути своей является безликим.
        Сохраняйте уникальность. В движениях. В мыслях. В поступках...
Post: 17 июня 2012 by: Andrey
Мой второй приход в парные танцы совпал со временем расцвета Сальсы.
А «время» это многим обязано культовой американской мелодраме 1987 года "Грязные танцы". Думаю, что данный фильм никого не оставил равнодушным, и, хотя там танцуют Мамбо, суть это не меняет (да и различить эти стили новичку не так просто ).
В Сальсу я влюбился с первого взгляда в уже далеком 1999 году. Причем любовь эта была, что называется, «три в одном». Необыкновенно романтичная, душевная музыка того периода запускала мурашки по моей (да скорее всего и не только моей) коже. Хиты Марсело Морелы (Marcela Morelo) «Корасон Сальвахе» (Corazon Salvaje), «Луна Бонита» (Luna Bonita), Талии (Thalia) «Амор а ля Мехикана» (Amor A La Mexicana), Grupo Niche Кали Пачанжеро (Cali Pachanguero) и другие не оставили мне выбора. Стиль, в котором мы тогда танцевали, был пуэрториканским с легкой примесью мексиканского и совсем легкой колумбийского. Очаровывал «тап», который делался на четвертую и восьмую доли. Ну и конечно же сама тусовка. Несмотря на то, что я тогда был очень слабо не только говорящим, но и понимающим на иврите – атмосфера царящая среди танцующих, затягивала и увлекала. Мне необыкновенно хотелось стать частью этой тусовки совершенно разных людей объединенных любовью к танцу.

Менялись стили, танцы, я начал не только преподавать, но и выступать с шоу, ставить хореографии, соревноваться… И чем глубже я погружался в этот мир, тем отчетливее понимал – танец это не цель, которую надо перед собой ставить, а средство, способное украсить нашу жизнь.

Андрей Смотрицкий
Post: 12 апреля 2012 by: Андрей
В современной танцевальной психотерапии происходит перенос акцента с использования танца как средства психофизической регуляции на его использование как средства установления, поддержания и коррекции межличностных отношений. (Шкурко Т.А.). В этой связи диадный танец представляет собой «идеальную» модель для изучения установления, развития и изменения отношений между партнерами.

В последние 15-20 лет во всем мире отмечается всплеск интереса к социальным парным танцам. Все большее число людей, приобщаясь к занятиям Сальсой, Аргентинским танго, Свингом, Зуком, Меренге, Бачатой, Кизомбой и др. с целью проведения досуга, отмечают заметные изменения в стиле собственного поведения, в манере общаться, в умении считывать эмоциональный фон и сонастраиваться, в способности налаживать эффективное взаимодействие с партнером, построенное на доверии.
Post: 11 марта 2013 by: Andrey
«Всегда существует возможность иного рассказывания истории,
с акцентом на иные события, переживания и смыслы (и это относится
в равной степени к истории отдельных людей и целых народов)»
(Бергер и Лукман)

     Еще 15-20 лет назад мы жили и воспитывались в другом мире, нас готовили к взаимодействию с другой реальностью. Попробовать разобраться в изменениях, произошедших с тех пор - значит понять, принять и, возможно, научиться жить в новых условиях. (Речь не о последствиях распада СССР :), все гораздо более серьезней).

     Реальность не есть постоянная и неизменная величина, она порождается описаниями и живёт в рамках сообществ, разделяющих эти описания.
     Пахнет ли роза, если нет рядом человека?
     Существует ли вообще объективная реальность, если она дана нам в ощущениях, а они (как известно) у каждого разные?
     Как научиться взаимодействовать с людьми, адаптироваться в компаниях, студенческих и трудовых коллективах, если представления не только о добре и зле, ужасном и прекрасном, но и о черном и белом могут порой кардинально отличаться?
Post: 30 августа 2013 by: Andrey
В русском языке слово «досуг» происходит от слова «досягнуть». Таким образом, буквальное понимание досуга сводится к возможности что-то сделать, чего-то достичь. В прошлом «досужесть» означала умелость, мастерство. Именно в таком свете следует понимать высказывание Р. Тагора о том, что «все лучшие плоды цивилизации взращены на ниве досуга». (Романова И. Е., 1995, с. 8).

Известна характеристика человека в условиях досуга, данная Далем. У него человек «досужий - умеющий, способный к делу, ловкий, искусный, хороший мастер своего дела, или мастер на все руки». Постепенный переход понятия «досуг» к более позднему значению практически до начала XX века выглядел как достижение, способность, возможность человека проявить себя в свободное от работы время (Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности).